Для заполнения доверенности необходимо перейти в меню Реквизиты и настройки / Доверенность. Сама доверенность доступна для заполнения в том случае, когда не руководитель подписывает отчетность.
У организации на обслуживании есть возможность выбрать в качестве подписанта либо своего сотрудника, либо сотрудника обслуживающей бухгалтерии. У головной организации - только своего сотрудника.
Заполнить доверенность можно по ссылке
Изменить доверенность. При этом откроется лайтбокс. Принцип заполнения доверенности похож на принцип заполнения сообщения о представительстве (СоП).
1) Для начала необходимо указать,
от кого получена доверенность (в СоПе - раздел Представительство):
от организации для обслуживающей бухгалтерии или головного филиала / от директора организации главному бухгалтеру или другому сотрудника (
это самая распространенная ситуация:
- заполняется, когда Доверитель совпадает с Представляемым лицом);
- от законного представителя (например, внешний управляющий, опекун);
- от уполномоченного представителя (заполняется в случаях передоверия полномочий другому лицу на основании права передоверия, прописанного в доверенности).
2) Далее укажите
реквизиты доверенности: номер, дату выдачи доверенности и дату окончания действия доверенности. Если срок в самой доверенности не указан, она сохраняет силу
в течение года со дня ее совершения, а в сообщении о представительстве
дата окончания не проставляется (см. ст. 186 Гражданского кодекса РФ).
Бессрочной доверенность
быть не может (Гражданский кодекс не ввел такого понятия), просто в качестве срока окончания может быть проставлен любой год.
3)
Кем выдана доверенность - за кого сдается отчетность (в СоПе - раздел Представляемое лицо). Этот раздел заполняется автоматически: данные подтягиваются из реквизитов плательщика (РП) текущей учетной записи (поля "Полное наименование" и "Руководитель").
4) Кому выдается доверенность - кто сдает отчетность (в СоПе - раздел Уполномоченный представитель). Этот раздел также заполняется автоматически в зависимости от того, кто является подписантом. Если выбран "Сотрудник организации (не руководитель)", то данные подтянем из РП организации на обслуживании (поле "Кто подписывает отчеты в ФНС"). Если выбран "Сотрудник обслуживающей бухгалтерии или головного филиала", то наименование организации подтянем из РП головной организации, в качестве подписанта возьмем того, кто указан в поле "Кто подписывает отчеты в ФНС" текущей УЗ. Здесь же необходимо указать, какими полномочиями обладает уполномоченный представитель. При выборе признака "Полные полномочия" все остальные пункты становятся неактивными. Признак области полномочий проставляется в зависимости от того, что указано в бумажной доверенности. Актуальный перечень полномочий размещается в виде справочника на Интернет-сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России:
www.gnivc.ru =>
Информационное обеспечение =>
Классификаторы и справочники =>
Справочник полномочий, представителя налогоплательщика (СППР).
5) Далее необходимо указать,
заверена доверенность нотариусом (или нотариальной конторой) или нет - аналог раздела Удостоверитель в СоПе. ИП должны заполнить этот раздел обязательно.