Доверенность
Вопросы и ответы по доверенности
  1. В каких случаях необходимо предоставлять доверенность в ИФНС и заполнять Сообщение о представительстве в системе Контур.Экстерн?
  2. Где можно взять бланк доверенности и каким способом можно передать ее в ИФНС?
  3. Как правильно заполнить Сообщение о представительстве в системе Контур.Экстерн?
  4. При попытке отправить отчет в системе Контур.Экстерн появляется ошибка, что нужно заполнить доверенность/сообщение о представительстве.
Вопрос:
1. В каких случаях необходимо предоставлять доверенность в ИФНС и заполнять Сообщение о представительстве в системе Контур.Экстерн?
Ответ:
• Доверенность составляют и предоставляют те организации, отчеты которых подписываются ЭЦП Уполномоченного представителя (не руководителем организации).
Законный представитель налогоплательщика (согласно п.1 ст.27 главы 4 НК РФ) - это:
• руководитель организации (для налогоплательщиков – юридических лиц);
• индивидуальный предприниматель.
Уполномоченный представитель (согласно п.1 ст.29 главы 4 НК РФ) - это:
• юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по подготовке и отправке отчетности;
• сотрудник организации, не являющийся ее законным представителем, т.е. руководителем (например, бухгалтер).

Вопрос:
2. Где можно взять бланк доверенности и каким способом можно передать ее в ИФНС?
Ответ:
• Утвержденных форм доверенностей на текущий момент нет. Основные требования к содержанию, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются статьями 185-189 Гражданского кодекса РФ. Посмотреть образцы доверенностей, которые разработала компания СКБ Контур, можно на сайте www.kontur-extern.ru (раздел Техподдержка - Вопросы и ответы - набрать в поиске "Примеры доверенностей").
• Перечень полномочий, которые необходимо указать в Доверенности и Сообщении о представительстве, налогоплательщик определяет самостоятельно. Полный перечень полномочий указан в Сообщении о представительстве – Раздел «Уполномоченный представитель».
• Доверенность на бумаге с синей печатью и подписью (либо ее копию) необходимо передать в ИФНС по месту регистрации и обслуживания налогоплательщика ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО ОТПРАВКИ ОТЧЕТНОСТИ! Передать доверенность можно тремя способами:
    • принести лично;
    • отправить почтой;
    • отправить скан доверенности, как вложение к письму, через сервис Письма в системе Контур.Экстерн. (В главном окне зайдите в меню Сервисы – Письма - Написать письмо - Добавить вложение - выбираем файл содержащий отсканированную доверенность – Открыть - Подписать и отправить.) Скан должен быть черно-белым изображением с разрешением не менее 150 и не более 300 точек на дюйм и подписан квалифицированной электронной подписью. При этом одновременное представление на бумаге не требуется.
• Налогоплательщику необходимо самостоятельно убедиться в том, что инспекция получила (зарегистрировала) письмо!

В соответствии с Приложение 1 к Приказу ФНС России от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200@ «Об утверждении информационного ресурса «Доверенность»:
Доверенность, заверенная ответственным лицом, (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем) может быть представлена в налоговый орган лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Заверенная доверенность (копия в виде сканированного образа бумажного вида доверенности) должна быть направлена в ИФНС по месту постановки на учет налогоплательщика, постановки на учет обособленных подразделений, объектов налогообложения или иным основаниям. Доверенность на бумажном носителе (копия в виде сканированного образа бумажного вида доверенности) направляется в налоговый орган до осуществления уполномоченным представителем своих функций.

Вопрос:
3. Как правильно заполнить Сообщение о представительстве в системе Контур.Экстерн?
Ответ:
Сообщение о представительстве на бухгалтера
Сообщение о представительстве на организацию

Вопрос:
4. При попытке отправить отчет в системе Контур.Экстерн появляется ошибка, что нужно заполнить доверенность/сообщение о представительстве.
Ответ:
Для заполнения доверенности необходимо перейти в меню Реквизиты и настройки / Доверенность. Сама доверенность доступна для заполнения в том случае, когда не руководитель подписывает отчетность.
У организации на обслуживании есть возможность выбрать в качестве подписанта либо своего сотрудника, либо сотрудника обслуживающей бухгалтерии. У головной организации - только своего сотрудника.
Заполнить доверенность можно по ссылке Изменить доверенность. При этом откроется лайтбокс. Принцип заполнения доверенности похож на принцип заполнения сообщения о представительстве (СоП).

1) Для начала необходимо указать, от кого получена доверенность (в СоПе - раздел Представительство):
• от организации для обслуживающей бухгалтерии или головного филиала / от директора организации главному бухгалтеру или другому сотрудника (это самая распространенная ситуация: заполняется, когда Доверитель совпадает с Представляемым лицом);
• от законного представителя (например, внешний управляющий, опекун);
• от уполномоченного представителя (заполняется в случаях передоверия полномочий другому лицу на основании права передоверия, прописанного в доверенности).

2) Далее укажите реквизиты доверенности: номер, дату выдачи доверенности и дату окончания действия доверенности. Если срок в самой доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения, а в сообщении о представительстве дата окончания не проставляется (см. ст. 186 Гражданского кодекса РФ). Бессрочной доверенность быть не может (Гражданский кодекс не ввел такого понятия), просто в качестве срока окончания может быть проставлен любой год.

3) Кем выдана доверенность - за кого сдается отчетность (в СоПе - раздел Представляемое лицо). Этот раздел заполняется автоматически: данные подтягиваются из реквизитов плательщика (РП) текущей учетной записи (поля "Полное наименование" и "Руководитель").

4) Кому выдается доверенность - кто сдает отчетность (в СоПе - раздел Уполномоченный представитель). Этот раздел также заполняется автоматически в зависимости от того, кто является подписантом. Если выбран "Сотрудник организации (не руководитель)", то данные подтянем из РП организации на обслуживании (поле "Кто подписывает отчеты в ФНС"). Если выбран "Сотрудник обслуживающей бухгалтерии или головного филиала", то наименование организации подтянем из РП головной организации, в качестве подписанта возьмем того, кто указан в поле "Кто подписывает отчеты в ФНС" текущей УЗ.
Здесь же необходимо указать, какими полномочиями обладает уполномоченный представитель. При выборе признака "Полные полномочия" все остальные пункты становятся неактивными.
Признак области полномочий проставляется в зависимости от того, что указано в бумажной доверенности. Актуальный перечень полномочий размещается в виде справочника на Интернет-сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России: www.gnivc.ru => Информационное обеспечение => Классификаторы и справочники => Справочник полномочий, представителя налогоплательщика (СППР).

5) Далее необходимо указать, заверена доверенность нотариусом (или нотариальной конторой) или нет - аналог раздела Удостоверитель в СоПе.
ИП должны заполнить этот раздел обязательно.
 
Яндекс.Метрика